Игры на развитие логического мышления детей 3-5 лет

Людмила 24/05/2013
igri-na-razvitie-logizeskogo-mishlenija

Наше детство… Как быстро пролетело это золотое время. И вот теперь мы сами стали родителями. И теперь уже нас самих волнуют те же вопросы воспитания, что когда-то волновали наших родителей: как научить ребенка понимать жизнь, видеть в ней не только плохое, а в большей степени распознавать в ней то положительное, что она открывает для нас.  Вот этому и должны научить  родители своих детей.  Если мы будем читать нравоучительные нотации маленькому человечку, вряд ли он что-то поймёт и запомнит. Большее удовольствие ему приносят всевозможные игры.  Играя, ребёнок учится мыслить, понимать обращённые к нему слова, понимать окружающий мир, делать выводы и обобщения Вот и давайте, играя и ним, попробуем научить ребёнка логике мыслей и поступков. Её начала заложены в каждом человеке. Надо лишь в течение всей жизни постоянно развивать эти зачатки, особенно это важно для маленького человечка.

В 3-5 лет ребёнок психически уже готов  воспринимать окружающую действительность. Ему необходимо научиться выражать свои мысли чётко и ясно,  управлять своими поступками, познавать окружающую действительность и запоминать увиденное и услышанное, решать те вопросы и задачи, которые ставит перед ним жизнь.

Игры на развитие логического мышления

igri-na-razvitie-logizeskogo-mishlenija1Ребёнку очень интересно отгадывать загадки, решать головоломки, ребусы, смекалки, участвовать в играх, где требуется  думать, обобщать, делать выводы и т. д. Это дидактические игры, которые развивают логическое мышление у ребёнка. Являясь естественной составляющей в его жизни, такие игры помогают ребёнку самовыражаться, становиться самостоятельным, сообразительным, находчивым. У него вырабатывается такое качество личности, как усидчивость, проявляется творчество. Ему становится интересно. В нём формируется личность. Таких игр великое множество.

Для деток трёх – пяти лет уровень развития  логического мышления становится базой их учёбы в дальнейшем. Поэтому игры должны быть разного направления.

Используйте разнообразные наборы картинок или предметов,  занятия с которыми положительно  повлияют на развитие логического мышления у малышей.

Сначала это  могут быть картинки или предметы одной группы: овощи, цветы, игрушки, машины, посуда и т. д. Среди них должен обязательно быть один из другой группы. Пусть ваш малыш найдет его.

Потом в ход должны пойти размер, форма, цвет и т. п. предметов. Ребёнку необходимо найти общее, объединяющее тот или другой ряд предметов.

Следующим может быть умение обобщать: свёкла, морковка, огурец – овощи и т. п.

Научить классифицировать предметы разных групп по смыслу:  круглые; красные; тяжелые и т. д.

Чем старше становится ваш ребёнок, тем сложнее должны быть  и сами игры, и поставленные перед ним задачи:

а) Пошли в лес за грибами.

 1. Нашли под осиной гриб. Какой? Подосиновик.

2.Срезали грибок, а руки в масле. Какой? Маслёнок.

 3. Яркий, красный, но опасный. Какой? Мухомор.

Задача – объясни, почему так называется.

б) Взяли мальчики большие лукошки, а девочки маленькие. 

Задача – определи, кто больше принесёт.

в) Положи на стол: яблоко, персик, сливу. 

 Задача – что крупнее?

igri-na-razvitie-logizeskogo-mishlenija2Предложите  деткам вот такую игру: разложить в конвертики с наклеенными на них геометрическими фигурками разного цвета и размера картинки, на которых нарисованы фрукты и овощи, взяв за критерий их цвет, величину, форму.

Либо следующее: набор карточек с изображением ягод, грибов, рыб, фруктов, овощей. Возьмите большие карточки, где изображены сад, огород, лес пруд. На большие надо разложить подходящие маленькие.

Отгадывайте вместе с ребёнком загадки типа: на каком дереве сидит птичка после дождика? (На мокром).

Предложите  вашему малышу ответить  на вопрос - что может быть?

  • прошел дождь – хорошо: полил сад и огород, лес и поле. А если наводнение? Что случится? Ребёнок должен рассказать всё, что может быть.
  •  Если в обед съесть одно пирожное, замечательно. А если десять?

Прекрасными помощниками в  развитии логического мышления могут служить обычные книжки – раскраски, картинки в которых можно не только раскрашивать, но и дорисовывать.  Попросите ребёнка нарисовать радость, печаль, страх.

Обычные детские игрушки, живущие в детской, могут стать героями волшебных сказок, которые вы придумаете вместе с малышом,  превращая куклу Дашу в принцессу, а самолётик в роскошный лайнер, уносящий  её от злого волшебника.

Сказки можно придумывать везде и всюду: в поле – про кузнечика, в огороде – про Сеньора-Помидора и т. д.

Гуляя с ребёнком на улице, в поле, гляньте на небо, отыщите необычной формы облако и фантазируйте, сколько вздумается.

Предложите ребёнку рассказать, кем? (чем?) будет цыплёнок, семечко. Кем? (чем?) был взрослый дядя, ваза на столе.

Это всё развивает  у ребёнка воображение, заставляет мыслить, учит воспринимать  мир в целом.

Имейте в виду, что игры на развитие логического мышления должны проходить систематически.  Если что-то не получится сразу - не расстраивайтесь, всё получится и в итоге принесет вашему ребёнку огромную помощь в дальнейшем обучении.

 Мария Дощатова.

Введи свой e-mail и узнавай о новых темах первым!

прочитайте другие интересные статьи этой рубрики:

Вы можете оставить комментарий, или Trackback с вашего собственного сайта.

Комментировать

Google