Как развить математические способности у дошкольников?

Людмила 31/03/2013
12345

Перед каждым родителем рано или поздно встаёт вопрос подготовки ребёнка к школе и, как следствие, развитие математических способностей - то есть у будущего школьника  необходимо сформировать взаимосвязанные  представления об окружающем мире и обо всём, что входит в это понятие: пространство, время, число, величина, форма и их свойства.

Чтобы донести это всё до маленького человека, необходимо просто заинтересовать его. Играя с ним, формировать у него математические представления. Игры должны  развивать его умственные и творческие способности в целом, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия  всего того, что с ним происходит. Познавая мир в процессе игр,  ребёнок качественно меняется, в итоге  меняются элементарные математические представления и логические поступки обретают новые элементы.

Очень часто  у детей начальной школы математика вызывает различного рода  затруднения, поэтому необходимо ещё до школы развить у ребёнка интерес к математике. У малыша это возможно только в процессе занимательной игры. Любые начальные способности необходимо развивать, формировать, совершенствовать. Ведь не обязательно, что из ребёнка, который  обладает хорошей памятью, легко и быстро считает, вырастет великий математик, если эти его задатки не будут развиваться, если он не научится мыслить и рассуждать логически, находить главное в том или ином процессе, обобщать, отделять форму от содержания, представлять себе пространственно происходящие ситуации.

Научив ребенка логически мыслить, рассуждать, делать логические выводы и заключения,  вы  способствуете развитию его способностей, в том числе и математических.

Занимательные игры, заставляющие  ребенка решать те или иные игровые проблемы, вызывают у него интерес, способствуют определить изюминку вопроса и  быстро находить правильные решения.

Ребёнок, у которого развито логическое мышление, всегда будет  успешнее  заниматься математикой. Существует множество приёмов, которые способствуют  развитию мыслить логически:

1. Поставьте по росту матрёшек, по высоте – пирамидки – это сериация, построение рядов по одному признаку (размеру, величине, цвету и т.п.);

2. Задан определённый признак ряда объектов (сладкий), проверяется весь ряд на наличие этого признака или его отсутствие и затем объединяются в группу "сладкие" - это анализ;

3. Соединяя различные признаки, свойства объектов в одно целое – синтез (находим общее в отдельных объектах).

Детки 2-3 лет с удовольствием играют, выбирая предмет из группы по какому–то признаку (зелёный):  "Подай зелёный шарик" ; "Зелёный, но не шарик" ; "Шарик, но не зелёный". С удовольствием  выполняют и подобные задачи: выбирая предметы по указанному признаку, по нескольким признакам. Ребёнок рассматривает объект с различных точек зрения.

Пяти - шестилетки решают задачи  сложнее:

1. Три  квадратика и кружок - что лишнее, почему?(ответ: кружок, круглый);

2. Разделить на две группы,(без кружка),по цвету, размеру.

Паззлы, кубики, конструкторы, мозаики и т.п.- это то, что поможет ребёнку  развивать способности к синтезу и анализу. Сначала ребёнок повторяет действия взрослых, затем весь процесс повторяет по памяти и потом переходит к творчеству, где взрослый является только помощником.

Сравнивая предметы, ребёнок учится  различать  их по признакам, либо находит сходства. Это тоже прием логики. Малышу легче находить сходства объектов, чем отличия.

Классификация – это умение делить множество по одному из признаков:  ложки и вилки, овощи и фрукты и т.д.- по названию, размеру, цвету и форме.

У дошколят формируются  начала знаний, которые потом будут пригодны в школе. Прививая  у ребёнка интерес к познанию  окружающего мира в форме занимательных игр, тем самым мы способствуем его интеллектуальному развитию и как результат развиваем математические способности. В играх концентрируется внимание и  даже самых несобранных детей затягивает процесс игры. У любого ребёнка игры с элементами математики развивают его творческие способности, память, мышление, дети учатся читать, писать, считать, но только если с ними рядом вы, их родители, воспитатели, педагоги.

МАРИЯ ДОЩАТОВА

 

Введи свой e-mail и узнавай о новых темах первым!

прочитайте другие интересные статьи этой рубрики:

Вы можете оставить комментарий, или Trackback с вашего собственного сайта.

Комментировать

Google